ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

(7 апреля - Всемирный день здоровья)

 

 Цели:

  • рассказать детям о новом празднике "День здоровья";
  • закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни, за­нятиям спортом.

Оборудование: магнитофон, костюмы микробов, овощей, ореха; зубная щетка, расческа, зубная паста, "волшебная коробочка" или медицинский саквояж; картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, скамейки, медали и сладкие призы.

Предварительная работа с детьми:

  • проведение занятий на темы: "Полезные и вредные привычки", "Что значит быть здоровым?", "Кто такие микробы?", "Витамины - защитники организма";
  • знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

  

 (Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику (в теплое время года мероприятие проводится на улице).)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: "Ура! Ура! Ура!"

Кто скажет, что значит "быть здоровым"? Да, вы правы, это значит не бо­леть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

( Дети исполняют "Танец маленьких утят", муз. неизв. автора, сл. Ю. Энтина.)

 

Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет,

О деле важном нам расскажет

Как быть- сильным и отважным!


Айболит:
  Здравствуйте, дети и взрослые!

Я - тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лили, Пети, Вовы – Здесь, надеюсь, все здоровы?


Дети:
Здоровы!


Айболит:
  Зубы чистите всегда?


Дети:
Да!


Айболит:
  А мочалка и вода с вами часто дружат?


Дети:
Да!


Айболит:
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?


Дети: Нет!

(Под мелодию "Чунга-чанга" (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) выбегают микробы и поют песню.)


Микробы (поют): Мы -микробы - весело живем.

Мы - микробы - песенку поем.

Мы - микробы - очень любим грязь.

Мы - микробы - ненавидим вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, -

Мы нелюбим.

А нерях,  грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим.


1 Микроб:

Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие  - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.

2 Микроб:

Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.

3 Микроб:

Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

 
Ведущий: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?


Айболит:
Не волнуйтесь так, ребятки,

Отгадайте вы волшебные загадки

А они же в тот же час

Избавят от микробов вас.


Айболит:
 Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

(Ответ: зубная щетка.)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Ответ: расческа.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

(Ответ: мыло.)

(Айболит показывает фокус с коробочкой . В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам, и они убегают.)

 

Вот и нет микробов больше.

Но придут они опять,

Если будешь забывать

Руки с мылом мыть почаще,

Не давать микробам счастья

Жить в грязи.

Зубы вечером и утром чисти регулярно.

Причесаться не забудь

И всегда опрятным будь.

(Под медленную музыку в зал вносят на носилках толстяка Обжору.)

 

Обжора: Я - Обжора Робин-Бобин.

Не могу пошевелиться,

Не умею я трудиться,

Тяжело мне и стоять,

Всегда хочется мне спать.

Только кушаю весь день.

Много кушать мне не лень.

 

Айболит: Кушать много очень вредно –

Шоколад и мармелад.

Каждому из вас известно:

Для организма - это яд!

 

Обжора: А не есть я не могу.


Айболит:
Не волнуйся, помогу.

Голодовку отменяем,

Витамины принимаем.


Обжора:
От таблеток сыт не будешь.


Айболит:
Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья.

О витамине "А" расскажет ловко

Спелая морковка.


Морковь:
И сладка я, и вкусна,

Витамин во мне есть "А".

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.


Айболит:
Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин "А"?


Дети:
В молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.


Картошка:
А в картошкином лице

Представлен витамин "С".


Айболит:
В каких еще продуктах есть витамин "С"?


Дети:
В капусте, смородине, луке, землянике.


Орех:
А во мне есть витамин "В".

Всем давно известно, что орехи

Вкусны и полезны.

Кушай их с утра до темноты.

Будешь очень зорким ты.


Айболит:
  Да, благодаря витамину "В" у нас улучшается зрение. А в каких еще продуктах он присутствует?


Дети:
В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.


Айболит:
  Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много.


Ведущий:
Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать еще об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать.

Вот еще вопрос.

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?


Дети:
Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять

на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.


Айболит:
Вам лениться не годится.

Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.


Ведущий:
Делу - время, час - забаве.

 

(Ведущий организует спортивные соревнования. По очереди в конкурсах принимают участие команды детей  старшей и подготовительной групп.)

 

  1. "Передай эстафетную палочку"

Каждый член команды должен обежать, ориентир держа в руке эстафетную палочку, вернуться назад и передать эстафетную палочку следующему игроку.

  1. "Мачеха и Золушка"

В каждой команде первый ребенок - "Мачеха" - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку  -  "Золушке". Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

  1. "Баба Яга в тылу врага"

Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.


Ведущий:
Айболит вам загадки загадает. Слушайте внимательно И отвечайте обязательно.


Айболит:
Не пойму, ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел, мы играем в... (Ответ: волейбол.)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его бросать.

Мячик звонко бьет об пол

Значит это…(Ответ: баскетбол.)

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а -…(Ответ: хоккей.)

Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас – Андре и Денис.

Во что играем с ними? В ….(Ответ: теннис.)

  1. "Трудолюбивый муравей"

Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

  1. "Сквозь игольное ушко"

Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

  1. "Бюро находок"

Со всех участников команды снимается по одному "башмаку" и кладется в кучу у ориен­тира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та ко­манда, которая быстрее обуется.


Ведущий:
Все команды хорошо играли, Все сразу здоровые стали


Ведущий:
 А ещё наши ребята знают частушки о здоровом образе жизни!

 
Под фонограмму дети поочерёдно по группам исполняют


Частушки.

 
1 ребёнок:

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

 2 ребёнок:

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

3 ребёнок:

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

4 ребёнок:

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

5 ребёнок:

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.

6 ребёнок:

Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.


Ведущий:
Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.


Айболит:
В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику: "Ура!"


Фрукты детям