Конспект
по образовательной области «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
На тему: «Математический КВН»
Старшая группа.

Цель: воспитывать интерес к занятиям математикой, развивать смекалку и сообразительность, умение работать в команде.

Образовательные задачи:

  • учить выражать словами местонахождение предмета по отношению к другим предметам;
  • учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Который счёт?»;
  • закреплять знание чисел натурального ряда в пределах 10;
  • расширять временные представления детей.

Развивающие задачи:

  • развитие внимания, логического мышления.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, умение понимать учебную задачу.

Материалы и оборудование: экран, проект, ноутбук, карточки с цифрами  от 1 до 7 (2 комплекта), медали на каждого ребёнка.

Предварительная работа: решение математических задач в стихах.

Ход:

1.Приветствие.

Участники двух команд входят в зал под музыку из телеигры «КВН», и становятся напротив друг друга.

Воспитатель. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну под названием «Математика». Путешествие будет у нас необычным. Сегодня у нас КВН!

 

Ребята сегодня мне позвонил Буратино и сказал, что обязательно придёт к нам на КВН ровно 10 часов утра, но почему-то он опаздывает (воспитатель смотрит на часы, раздаётся стук в дверь, приходит Буратино).

 

Буратино, почему ты опаздываешь? Надо начинать КВН, а мы тебя ждём.

Буратино. А что, разве нельзя было прийти позже.

Воспитатель. Мы начинаем заниматься строго по времени. И в школе дети садятся за уроки в определённое время. У нас расписание образовательной деятельности, а в школе расписание уроков и поэтому нужно соблюдать режимное время!

Буратино. В моей стране, где я живу, не знают, что очень важно все делать по времени.

Воспитатель. Буратино, наши дети сейчас в пословицах и поговорках расскажут о значимости времени в нашей жизни. Правда, ребята, расскажем?

Дети. (Солнышко)

Делу время – потехе час.

Лучше поздно, чем никогда.

Всему своё время.

Дети. (Капелька)

Порядок время бережёт

Время дороже золота.

Время разум даёт.

Буратино. Ой, ребята, какие вы молодцы! Теперь я понимаю как важно время в нашей жизни и после сегодняшней игры в своей стране я со всеми поделюсь своими знаниями о времени!

Воспитатель. Конечно Буратино, оставайся, и мы тебя приглашаем принять участие в нашей игре.

Проявлять свою смекалку и собранность будут команда «Солнышко» и команда «Капелька»! У нас присутствует жюри, которое будет оценивать ваши ответы (представить членов жюри).

Наша ирга будет посвящена великой математике.

Сегодня вы можете показать свои знания и способности. Условия игры:

  • быть находчивым и смекалистым;
  • не оставлять ни одного вопроса без ответа;
  • отвечать надо той команде, которой адресован вопрос;
  • не подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает, и отвечает лишь только в том случае, если команда соперника не сможет ответить.

За каждое верно выполненное задание вы получаете фишку. Победит та команда, которая соберёт больше фишек.

Запомнили правила? Мы начинаем КВН (музака).

Приветствие команд

Команда «Солнышко»

Мы ребята дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Команда «Капелька»

Мы весёлые ребята и не любим мы скучать.

Будим в игры мы играть,

В КВНе побеждать!

2.Конкурсные задания.

1 задание: Блиц опрос.

Вопросы командам:

-Какой сегодня день недели? (солнышко)

-Какой сейчас месяц? (капелька)

-Сколько дней в недели? (солнышко)

-Сколько месяцев в году? (капелька)

-Назовите все дни недели, кроме выходных. (солнышко)

-Назовите весенние месяцы года. (капелька)

2 задание «Сосчитай правильно».

(на экране предметы для счета)

Воспитатель. Внимание на экран! Команда «Солнышко», сосчитайте, сколько предметов находится в правом верхнем углу. Дети выполняют задание (часы электронные).

Воспитатель. Команда «Капелька». Сколько предметов в левом нижнем углу (песочные часы).

Буратино. Ребята, я вас приглашаю поиграть в интересную игру. Команды встаньте в круг!

ФИЗКУЛЬТМИТКА! (выполняет Буратино).

Утром солнышко встаёт (руки вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет (махами ладонями к себе)

Днем ребята занимаются (пишем на левой ладони пальцами правой руки)

И обедать собираются (правой ладонью погладить живот)

Вечером играют (хлопки ладонями)

Ужин ожидают (ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове)

Спит до самого утра.

3 задание (Конкурс капитанов)

Воспитатель. Приглашаем капитанов команд для следующего задания. Посмотрите внимательно на экран. Перед вами полка с игрушками. Я буду по очереди задавать вам вопросы, а вы отвечать, глядя на этот рисунок.

-Что находится справа от часов?

-Что находится слева от звездочки?

-Что находится между солнышком и капелькой?

-Что находится между мышкой и матрешкой?

-Что находится сверху от звезды?

-Что находится снизу от пирамидки?

4 задание «Живая неделька»

Воспитатель. На столе каждой команды лежат карточки с цифрами изображением вниз. Вы двигаетесь по залу, пока звучит музыка, затем по моему сигналу бежите к своим столам, берёте по одной карточке и выстраивайтесь по порядку в соответствии с цифрой на карточке. Победит команда, которая построится быстро и правильно (дети двигаются под музыку, строятся).

Ребята, а теперь скажите, пожалуйста

-Какой день недели прячется под цифрой 3? (солнышко)

-Какой день недели прячется под цифрой 4? (капелька)

-Какой день недели прячется под цифрой 1? (солнышко)

-Какой день недели прячется под цифрой 5? (капелька)

Воспитатель. Ребята в нашей стране математике время не стоит на месте, части суток сменяют друг – друга.

5 задание (фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма «Кто ходит в гости по утрам»).

Воспитатель. Ребята, кто пел  эту песенку?

Про какую часть суток пел Винни-Пух?

Следом за утром приходит день, затем вечер и наконец наступает ночь. Следующее задание игра «Продолжи ряд слов»

День- вечер - ?

Вечер – ночь - ?

Ночь – утро - ?

Утро – день - ?

6 задание «Винни-Пух»

Воспитатель. А, теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

  • У Кролика день рождения в пятницу, но он готовился к празднику за 2 дня до дня рождения. Какие это дни? (среда, четверг)
  • Приглашал он друзей в субботу и просил прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху? (воскресенье)

7 задание «Порядковый счет».

(На экране – иллюстрация к сказке «Репка», на которой изображены все герои).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Вы догадались, что это за сказка?

Дети. «Репка».

Воспитатель. Вы абсолютно правы, это русская народная сказка «Репка». Здесь нас ждёт «порядковый счет». Я загадываю загадку, вы называете героя этой сказки и какой он по счету. Тот, кто догадался, поднимает руку. Внимание, первый вопрос.

Какое место занимает тот герой, что часто лает?

Дети (солнышко). Четвертое место занимает – собака.

Воспитатель. С утра до ночи в работе, устаёт он – вот беда.

На ком стоит он месте – вы узнаете всегда!

Дети (капелька). На первом месте – дед.

Воспитатель. Кто подняв пушистый хвостик, мурлыкав, приходит в гости?

Дети (солнышко). Кошка стоит пятая по счету.

Воспитатель. И танцует, и поёт, и по дому помогает.

Где помощница стоит – кто считает, тот узнает!

Дети (капелька). Третья – внучка.

Воспитатель. Хвостик длинный, все грызет,

В норке маленькой живет!

Дети (солнышко). Мышка она шестая по счету.

  1. Подведение итогов. Награда победителям (медали, шоколад).

Воспитатель. А теперь предлагаю сосчитать ваши фишки.. Вы сегодня очень хорошо поработали и заслужили награду!

Считают все вместе. Буратино вручает награды и угощенья.

Ребята, спасибо вам большое за сегодняшний праздник! Вы многому научили Буратино и помогли разобраться во времени.

Вот и подошла к концу наша сегодняшняя игра. В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное ,вы были единой и дружной командой.