Горы  Адыгеи,
Растения и животный мир гор.
(старшая группа)

 

Цель: Продолжить знакомство детей с природой родного края; закрепить  знания о горах Адыгеи; систематизировать и углублять знания о животных и растениях гор; воспитывать умение рассказывать легенды гор.

Словарь: Тропа, горные жители, обитатели гор, Лаго-наки, Фишт, Оштен.

Материалы и оборудование: Фотографии с видами горной местности, картинка с изображением горы, картинки растений и животных гор, аудиозапись голосов животных и птиц.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Вся в вершинах эта местность ,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке.

(Горы)

 

  1. Рассказ о горах Адыгеи.

Сегодня мы с вами будем говорить о горах Адыгеи.

Горы появились много миллионов лет назад. Чем выше поднимаешься в горы, тем становиться холоднее .Высоко в горах мало кислорода, поэтому там трудно дышать. У подножия гор встречается самая разнообразная растительность. Чем выше, тем меньше становиться растений, а на высоких вершинах находиться только  снег и каменистые скалы.

 

  1. Воспитатель показывает детям фотографии с видом гор Адыгеи, предлагает вспомнить легенды гор.

 

  1. Работа с картинкой гора.

Воспитатель дает задание детям: разместить на гранях горы животных, которые обитают в горах Адыгеи. Дети размещают животных, кратко описывая их.

 

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

 

  1. Игра: «Выбери и назови растение».

Дети рассматривают картинки и называют растения, которые растут в горах Адыгеи.

 

  1. Воспитатель предлагает детям создать панно горы Адыгеи. (Коллективная работа. Во время работы звучит запись голосов зверей и птиц.)

 

  1. Подведение итогов занятия.