ПРОТОКОЛ 2

родительского собрания средней группы «Солнышко» от 20.01.16г. на тему «Здоровый образ жизни»

Присутствовали – 21 человек.

Отсутствовали – 8 человек.

Приглашенные:

медсестра Молчанова Е.А.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей (Приложение № 3).
  2. Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми»
  3. Оформление стенда «Лекарственные травы» (гербарий, книги на данную тему и т. д.)
  4. Изготовление (вместе с детьми) красочных пригласительных билетов для родителей и плакатов на тему «В здоровом теле здоровый дух».
  5. Подготовка (вместе с родителями) к торжественному чаепитию. -
  6. Организационный момент.

Воспитатель встречает родителей в музыкальном зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

  1. Работа по теме.

Сценки.

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Незнайка (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка (простуженным голосом). Здравствуйте!

Воспитатель: А почему ты так одет?

Незнайка (чихая): У меня печальный вид.

                         Голова моя болит,

                         Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: Что такое?

Незнайка. Это грипп.

Воспитатель. Грипп? А вот наши дети не блеют.

Незнайка. Не болеют? Почему?

Воспитатель. А ты послушай.

1-й ребенок. Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам все делать по порядку.

2-й ребенок. Весело шагать!

3-й ребенок. Руки поднимать!

4-й ребенок. Приседать.

5-й ребенок. Бегать и скакать!

Воспитатель. Здоровье в порядке?

Дети. Спасибо зарядке!

Воспитатель. Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

6-й ребенок. Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Воспитатель. Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети. Физкульт-ура!

7-й ребенок. Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, смелым, сильным...

8-й ребенок. Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

9-й ребенок. Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10-й ребенок. Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!

Дети под музыку играют в мяч.

11-й ребенок. Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Дети выполняют «Упражнения с флажками» и уходят из зала вместе с Незнайка, который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.

III. Беседа  медицинской сестры.

Медицинская сестра детского сада проводит беседу для родителей на тему «Закаливание – залог здоровья». Отвечает на вопросы родителей.

 

  1. Демонстрация манипуляций.

Медсестра демонстрирует на большой кукле простейшие процедуры, выполнять которые должны уметь все родители (как ставить градусник, горчичники; делать компресс и растирания; закапывать капли в нос, уши, глаза).

  1. Разминка с родителями.

В зале появляется Доктор Айболит (второй воспитатель). Он проводит разминку с родителями.

 

Прошу всех прямо встать

И то, что скажу, всем выполнять.

Дышите… Не дышите…

Наклонитесь… Улыбнитесь…

На «один-два» быстро сядьте,

На «три-четыре» быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево

И вдохните глубоко!

  1. Беседа с родителями.

Доктор Айболит беседует с родителями на тему «Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание», делится опытом, выслушивает родителей.

  1. Кашель, охриплость. В отвар сушеного винограда добавить небольшое количество сока репчатого лука. Выпить.
  2. Для повышения иммунитета. Взять по 0,5 кг. Моркови и свеклы (в сыром виде) мелко порезать и залить кипятком, чтобы вода покрывала овощи на 2 пальца. Варить на медленном огне до готовности свеклы. Процедить, в отвар положить изюма и кураги. Довести до кипения и кипятить 3-4 минуты. Снять с огня, добавить одну столовую ложку меда и настаивать в прохладном месте 12 часов. Пить по 0,5 стакана 3 раза в день в течение месяца.
  3. Бронхит. 2-3 листа мать-и-мачехи сварить в 0,5 л молока, добавить на кончике ножа свежее свиное сало. Настой пить вечером перед сном по кофейной ложке.

VII. Итоги анкетирования.

Воспитатель анализирует анкеты, подводит итоги анкетирования.

VIII. Спортивные соревнования.

Воспитатель приглашает родителей отправиться в путешествие в Спортландию вместе с детьми, которые вновь появляются в зале. Выбирается жюри. Проводятся соревнования, в которых участвуют две пары – дети и их мамы.

  1. «Кто быстрее добежит в обруче до флажка».

Ребенок в обруче бежит до флажка, огибая расставленные кегли, возвращается, забирает маму; они вдвоем делают то же самое.

  1. «Лягушка».

По сигналу воспитателя участники должны первыми добраться до финиша, прыгая, как лягушки.

  1. «Не задень».

Прыгая на одной ноге и стараясь не сбить кегли, надо как можно быстрее добраться до флажка и поднять его.

Жюри определяет победителей. Призы – детский гематоген, витамины, горчичники и т. д.

  1. Итог собрания.

В конце собрания проводится совместное чаепитие; организуется просмотр мультфильмов «Мойдодыр» и «Доктор Айболит».

 

Принято решение проводить больше совместных мероприятий, способствующих формированию у детей ЗОЖ.

 

Секретарь: _____________/Челапко К.Г./