Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 11 обеспечивается следующим медицинским персоналом:

  • медицинской сестрой, состоящей в штате;
  • закрепленным врачом Муниципального учреждения здравоохранения “Майкопской городской детской поликлиники № 1″.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала МБДОУ № 11 оказываются бесплатно.  МБДОУ вправе осуществлять медицинскую деятельность по доврачебной медицинской помощи: сестринское дело в педиатрии.  Имеются: изолятор, медицинский кабинет,  где находятся антропометрические приборы, а также медикаменты для оказания первой медицинской помощи.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия:

  • закаливание;
  • прием детей на свежем воздухе;
  • ежедневная утренняя гимнастика;
  • физкультурные занятия с включением компонентов корригирующих упражнений с целью лечения нарушения осанки, сколиоза;
  • гимнастика после сна.

Уделяется внимание соблюдению воздушного режима в группах, организуются прогулки на свежем воздухе в любое время года, в группах поддерживается температурный режим, соблюдается санитарно-эпидемиологический режим.

С целью снижения заболеваемости большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья , вновь поступивших в дошкольное учреждение; для них устраивают щадящий режим, щадящее закаливание, неполный день пребывания в ДОУ. Родители перед поступлением ребенка в ДОУ знакомятся с режимом дня, режимом питания, меню. С каждым родителем составляется договор.

Обращается особое внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5 – 7 лет с осмотром врачами-специалистами: окулистом, ЛОР-врачом, хирургом, невропатологом, педиатром.

Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями.

Дети с выявленной патологией при осмотре врачами-специалистами взяты на диспансерный учет.

Анализ заболеваемости проводиться ежемесячно, ежеквартально, раз в год с учетом групповой заболеваемости.

Медицинский работник проводит оценку физического развития детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,  с определением группы здоровья.


                       Здоровьесберегающие технологии

В целях охраны здоровья обучающихся создана специальная программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 11» «Детский сад - центр формирования культуры здоровья и здорового образа жизни дошкольников».
   Ключевая идея связана с убеждением, что формировать культуру здоровья и здорового образа жизни необходимо с самого рождения ребенка. Данная тема особенно актуальна в связи с тем, что именно в дошкольном образовательном учреждении необходимо закладывать основы интеллектуального, социального, физического, психического, духовного, личностного аспектов здоровья. Только так можно воспитать здоровую во всех отношениях, гармонично развитую личность, способную освоить образовательную программу дошкольного образования по всем образовательным областям и тематическим блокам.

           Программа развития МБДОУ предусматривает работу по формированию 6 аспектов культуры здоровья.

1-ый аспектформирование социального здоровья, которое представляется  особо значимым по нескольким причинам:

  • здоровье является компонентом целого – культуры, где личное здоровье – это компонент личностной культуры; здоровье нации – компонент национальной культуры;
  • здоровье – фактор социальной реализации человека.

    Критериями нормативности социального здоровья дошкольников выступают:

  • социально-адаптивный (адаптивность; социальная удовлетворенность; социальная пластичность),
  • социально-динамический (нормативность социального развития; соответствие возраста и ведущей деятельности,
  • социокультурный (социальная готовность; социальные знания и социальный опыт; социальная культура; социальное благополучие),
  • общекультурный (воспитанность; социально приемлемые ценностные ориентации и отношения; положительная направленность личности),
  • нормативно-поведенческий (социальность поведения; стиль, уклад, здоровый образ жизни; отсутствие поведенческих расстройств),
  • личностно- аксиологический (самоопределение; самоценность; «Я образа»),личностно-рефлексивный (сформированность социально значимых личностных качеств; способность к самоконтролю).

    Овладение данными критериями очень важны для нормальной социализации дошкольников в коллективе, в обществе.

    2-ой аспект – психическое здоровье дошкольников - один из главных в деятельности психологической службы в образовательном учреждении. Психическое здоровье позволяет личности постепенно стать самодостаточной, регулирующей свои психические процессы, ориентирующейся в поведении и отношениях не только на задаваемые извне нормы, но и на внутренние осознанны ориентиры.

          Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах детства, то есть, удовлетворение возрастных потребностей ребенка, успешность овладения им ведущей для своего возраста игровой и учебной деятельностью.

    3-ий аспектличностное здоровье.

    Это то, как ребенок осознает себя в качестве личности, как развивается все «Я» («Я» - это та часть личности, которой необходимо развитие осознания себя как личности и чувства самореализации), что он стремится достичь, и что понимает под успехом, Ребенок со сформированным личностным аспектом здоровья сам определяет для себя то, что приносит ему чувство наибольшего удовлетворения. Проводимая в ДОУ работа по формированию  личностного аспекта здоровья поможет в будущем хорошо ориентироваться в школе, в информационном пространстве, мыслить творчески, обладать коммуникативными навыками, быть гибкими, быстро обучаемыми.

    4-ый аспектформирование физического здоровья дошкольников.

    Личность, обладающая крепким физическим здоровьем сможет достичь в жизни поставленных целей, благополучия. Физически здоровый ребенок характеризуется высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.

    5-ый аспектинтеллектуальное здоровье дошкольников.

    ДОУ должно быть первой ступенью  интеллектуального развития детей, содействовать их всестороннему развитию. Под интеллектуальным здоровьем понимается то, как мы получаем информацию, знания того, где и как можно получить нужную информацию, как   пользоваться ею. Необходимо умение извлекать знания из самых разнообразных источников и пользоваться ими с тем, чтобы принимать решение. Каждый ребенок это новое создание в мире, и он должен пройти жизнь к своей интеллектуальной вершине. От формирования интеллектуального аспекта здоровья детей в ДОУ сегодня, зависит какими учениками будут они завтра, какими будут интеллектуальные ресурсы России в будущем.

    6-ой аспектформирование духовного здоровья.

    Духовное здоровье отождествляется с воспитанием нравственных качеств личности, приобщением к общечеловеческим ценностям. Духовное здоровье является главной предпосылкой, позволяющей ребенку справиться с социальными, психологическими и физическими трудностями. Нравственным здоровьем опосредованна духовность ребенка, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты. В качестве показателей духовного здоровья рассматриваются наличие цели и смысла жизни, надежды ребенка, его желание жить, его убеждения. Оно характеризуется способностью дошкольника к творчеству, начиная от идей до их реализации, воплощения в материальной  форме. Также, характерна сформированность в структуре личности внутренней картины здоровья ребенка, где сформирована определенная целевая установка, доминирующие представления о будущем, в процессе образования и воспитания, сохранения и укрепления здоровья, систематической работы по формированию в себе самом культуры здоровья и ведение здорового образа жизни.

          Идея формирования гармонично развитой личности отражает видение администрации и команды разработчиков программы стратегической линии развития дошкольного учреждения. Такое видение сформировано на основе анализа требований государственной политики в сфере образования, в рамках нового образовательного стандарта и изучения потребностей заказчиков, образовательной услуги.

      Для формирования гармонично развитой личности все аспекты культуры здоровья очень важны. Именно поэтому разработана программа развития МБДОУ по данному направлению деятельности.

    Программа «Детский сад - центр формирования культуры здоровья и здорового образа жизни дошкольников»: