1. Информация о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности

В МБДОУ № 11 созданы хорошие материально – технические условия для обеспечения образовательной деятельности детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Капитальный ремонт проведен в 2012-2013 году перед открытием детского сада.
Здание детского сада большое двухэтажное кирпичное. Имеется красивый центральный и два боковых входа. Здание оборудовано пандусом для обеспечения доступа в ОУ инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья.

На территории воспитанников и родителей  встречают детские сказочные персонажи: Чебурашка, Степашка, Гномик (скульптуры из бетона).



Территория озеленена: газоны, клумбы, деревья хвойные и лиственные, кустарники. За каждой группой закреплена игровая площадка, на которой располагаются веранда, детский игровой домик, песочница с крышкой и навесом, качель балансировочная маятниковая, скамейка, горка. В ясельной и младшей группах есть качели на пружинах.
 
2. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Внутри здания 8 оборудованных групповых ячеек, музыкальный и физкультурный залы, зимний сад, кабинет предшкольной подготовки, кабинет педагога-психолога, методический кабинет предназначенные для детей, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.





3. Объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания
 
Для проведения практических занятий оборудованы следующие помещения:
- для физкультурных занятий: физкультурный  зал, спортивная площадка, оснащенная детским игровым комплексом «Жираф» с баскетбольными корзинами, лазами, гимнастическими лестницами, необходимый спортивный инвентарь;


- для музыкальных занятий: музыкальный зал,  с электронным пианино, необходимой для утренников аппаратурой, игрушечные музыкальные инструменты, музыкально дидактические игры и пособия.;
- для занятий с психологом:  для проведения тренингов, психотерапевтических и релаксационных занятий, эколого-этического валеологического образования дошкольников оборудован зимний сад, в котором имеется более 200 комнатных растений, аквариум с рыбками, тактильные диски, дорожки, мягкий ковер, музыкальный центр, магнитно-маркерная доска.




- для непосредственной образовательной деятельности: 8 групповых ячеек, с необходимой литературой и мебелью для занятий,
  • игровой материал для познавательного и сенсорного развития детей,в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и др.; книжки с цветными картинками);
  • игровой материал для сюжетных и творческих игр детей,в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.);
  • материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей,в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина и др.).
  • оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для развития сенсорики, мелкой моторики рук, творческих и сюжетных игр, «ряжения» и др.);
  • дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей от 3-х до 7 лет, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т. п.) для развития детей в разных видах деятельности. Для интеллектуального развития детей,в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. имеются шашки, шахматы, настольно-печатные игры и другие развивающие игры. Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития; разнообразный наглядный и иллюстративный материал.
  • необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материл и др.).
  • альбомы, картины, открытки, художественная литература.
.

4. Библиотеки
: нет















В соответствии с ФГОС для детей создана предметно – развивающая среда, приобретено достаточное количество игрушек, развивающих игр, мягких модулей, спортивного инвентаря, дидактического оборудования и наглядно – образовательных пособий для организации игр и проведения образовательного процесса.




Образовательный процесс проводится с использованием технических средств обучения. В детском саду имеются телевизоры, магнитофоны, DVD, пианино, ноутбук, электронное фортепиано, детские музыкальные шумовые инструменты, проектор, меловые, магнитно-маркерные и интерактивные доски. В кабинете предшкольной подготовки оборудовано автоматизированное рабочее место воспитателя. 
 
Кабинет педагога-психолога и методический кабинет оснащены методической литературой. Во всех помещениях ДОУ имеются необходимые информационные стенды для детей, родителей, педагогов.



 

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

- 2 компьютера,

- 2 ноутбука,

- выход в интернет (Wi-Fi),

- мультимедийный проектор,

- экран,

- черно-белый  принтер.

В ДОУ имеется специально оборудованная ресурсная зона, предназначенная для детей -инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.